пятница, 21 сентября 2012 г.

Плечом к плечу. День 2.

Привет всем! 
Продолжаю рассказ о походе
День 2.
...Ночью ветер стучал по палатке, и мне казалось, что все-таки пошел дождь. Под утро почти не спала, ворочалась, и когда все же засыпала на время - тоже снился дождь. Наконец, инструктора объявили подъем. Выползаю из теплого спальника, выглядываю из палатки - сухо! Ура-ура! Но очень холодно по-прежнему. Собираемся на зарядку, холодный ветер бодрит, заставляя скорее просыпаться. На завтрак каша - топаем с мисками в дом. Тепло, вкусно :) Согрелись, проснулись окончательно. Спасибо метеорологу за приют, пора в путь! 
Выходили от метеостанции все еще довольно тепло одетые, но выглянувшее солнышко припекало, и на первом же привале захотелось снять куртки.

Путь наш вел в этот день вниз по плато. Точнее, дорога все время менялась - то мы спускались, то снова поднимались. Растительность вокруг напоминала степь, и в голове периодически возникала строка из песни "ой ты степь широкая". 

Частенько под ногами обнаруживались листья земляники (вот бы оказаться там в июне, полакомиться вкусняшкой!). А еще было много колючек, цепляющихся к носкам. Обула я в этот день сандалии, рюкзак мне помогли правильно затянуть, и по ровной местности, без камней под ногами, идти было одно удовольствие. Но когда дорога резко вела вниз - стало понятно, что в сандалиях тоже можно натереть ноги. А когда был подъем вверх - не хватало дыхания, и сердце выскакивало из груди. Потихоньку я начинала отставать и ковыляла в числе последних. 
Среди нас был один мужчина из России, Костя. Он занимался цигуном, а еще "чинил" наши спины, уставшие от рюкзаков.
Кстати, Костя был вместе со своим 11-летним сыном Лешкой. Леха просто молодчина, всегда бодро шагал впереди и был полон энергии. 
На очередном привале я "отпала", давая отдых ногам. Но как же без фото? ;)

Отправились дальше. 
Когда я видела впереди эту вереницу туристов с рюкзаками, все время всплывал перед глазами кадр из какого-то советского мультика, где отряд пионеров с рюкзаками идет в поход. Жаль, не помню, что за мультик такой, но сразу становилось смешно почему-то :)
И вот, снова привал, и оказалось, что мы пришли к ледяной пещере и будем в нее спускаться. И не просто спускаться, а с веревками, как скалолазы. Я никогда такого не делала и даже не представляла, что когда-то попробую. Как-то и желания такого никогда не возникало. Но конечно,  раз уж появилась такая возможность, попробовать было интересно. И страшно :)
Такой был вид вокруг:

А вот пещера:
Сперва немного спускались просто пешком. Потом предстоял спуск с помощью веревок в верхнюю часть пещеры, туда, где на фото видны люди. А потом спуск еще ниже, небольшая страховка веревкой, а дальше сами, по скользкой наклонной поверхности. 
Итак, нас 16 человек (не считая инструкторов). Разбиваемся на две восьмерки, первая готовится к спуску. Почему-то подумалось, что первая восьмерка спустится в самый низ, потом поднимется - и пойдут следующие. Поэтому спешу тоже попасть в первые ряды, чтоб потом успеть погреться на солнышке в ожидании остальных. Хе-хе... (почему "хе-хе" - скоро поймете :))
Итак, готовим страховку, инструктора Паша и Саша все объясняют, проверяют. Все по-серьезному - веревки, карабины, рукавицы. 
Спускаемся, там Паша с Сашей привязывают страховочную веревку вокруг камней, объясняют правила спуска. Перед нами отвесная стена, довольно корявая, по ней можно спускаться и просто, нащупывая ногами выступы-ступеньки, но она мокрая и скользкая. Вместе с нами спускается группа обычных туристов, приехавших сюда на экскурсию, у них страховка - это просто веревка, одним концом обмотанная на инструкторе, вторым на том, кто спускается. Наблюдать за ними было смешно и страшно, как они карабкались по этой стене, цепляясь дрожащими руками, ногами и разве что не зубами. Наша страховка внушала намного больше доверия, можно было просто отклониться вниз спиной и вообще не держаться руками, просто отталкиваться ногами от стены и понемногу выпускать веревку, регулируя свой спуск. 
Фотоаппарат я не рискнула брать с собой вниз, поэтому все фото в пещере не мои.
Я насмотрелась, как спускались первые несколько человек. Наконец, моя очередь. Сперва нужно осторожно спускаться по скользкой стене, стараясь не соскользнуть.  
Моя нога в одном месте соскользнула-таки, и я съехала влево и стукнулась локтем. Немного страшновато, но зато вторая часть спуска оказалась очень замечательной - отклоняешься перпендикулярно стене, прыгаешь по ней ногами и спускаешься. Раз-два-три - и ты на земле. Здорово и... слишком быстро все закончилось. Хочу еще! :)
Вот вам, для сравнения, спуск туриста из экскурсии. Он дрожал всем телом, пока спускался, и думаю, запомнит этот экстрим надолго :)

Внизу уже довольно холодно. Все, кто успел спуститься, пытаются греться на солнышке. А снизу из пещеры веет холодом, оттуда поднимается белое облако, в глубине виден лед..
Пока спускалась первая восьмерка, выяснилось, что тут, в верхней части пещеры, нам предстоит дождаться и вторую восьмерку, и лишь потом спускаться дальше. Хе-хе :)) Солнце постепенно уходило, холод пробирал все сильнее, а желудок стал напоминать о том, что сегодня не было перекусов, и вообще, уже время обеда. Ровной поверхности под ногами не было, ноги уставали стоять на спуске.. В общем, пока спустились все, наша первая восьмерка уже стала проситься наверх, на солнышко :)
Но все-таки идем дальше. Теперь спуск уже не такой крутой, вначале еще немного страхуют веревкой, просто спускаешься и придерживаешься за нее. А дальше наклонный спуск вглубь пещеры, мокрая, какая-то глинистая почва, ужасно скользкая. Страшнее всего для меня оказалось спускаться именно здесь, т.к. держаться можно только за землю, и все время казалось, что вот сейчас шмякнусь на пятую точку и так и съеду вниз. Но все закончилось благополучно :) Там было очень холодно, наверное, минусовая температура, т.к. мы увидали вот такое:
Это так называемая хозяйка пещеры. Круглый год тут лед, поэтому пещера и названа ледяной. 
Путь наверх был проще - буквально бегом по кочкам, местами почти на четвереньках, держась руками и ногами за землю :) 

Над этой нижней частью пещеры было белое облако. Спустившись вниз, стало понятно, откуда оно. Воздух там такой холодный, что с каждым выдохом мы пускали облака пара, в которых можно было разглядеть каждую капельку. Вот все наши облачка и собирались там в одно большое облако. Лучи солнца, пробиваясь сверху, создавали мистические картинки. 

Дальше нам предстоял подъем снова с веревками. И вот оно, теплое солнышко наверху. Ура! :)
Обеденные бутерброды в этот раз, по-моему, были особо вкусны :)
Когда мы снова отправились в путь, я обнаружила, что словно открылось второе дыхание - рюкзак совсем не мешал, ноги шли легко, настроение было чудное. Похоже, заморозка в пещере пошла на пользу :)
Мы шли по очень ветренной местности. Ветер был боковой и такой сильный, что сдувал меня вместе с рюкзаком вбок. Поднимала ногу, чтоб поставить ровно, а шла в итоге, как пьяная :)
Привал. Очень, очень сильный ветер. Казалось, что если отклониться назад - не упадешь, т.к. ветер удержит.
Каждый, кто сюда доходит, кладет наверх камешек. И я тоже :)
Взлет :)
А с другой стороны, оказывается, ветра почти нет, и народ отогревается :)
Идем дальше. Справа обрыв, вдали виднеется море. На всякий случай стараюсь держаться подальше от края. т.к. ветер все еще сильный, боюсь быть унесенной :))
Снова привал. Увы, не запомнила название местности. Невероятная красота!


Где-то там я потеряла часы, которые носила 10 лет. Ремешок у них постоянно расстегивался, и я роняла их по несколько раз на день. Но именно в этом месте я их все же потеряла. Значит, я еще вернусь в эти красивейшие места! 
А дальше мы стали спускаться вниз, в лес. Тут мои сандалии меня стали подводить - для спуска по лесным тропам они оказались совсем непригодны. Ноги постоянно подворачивались, ступни ужасно уставали, и волдырищи натерлись новые. А кроссовки были спрятаны глубоко в рюкзаке, и доставать их не хотелось. Да и вряд ли в кроссовках стало бы намного легче. Тут я поняла, зачем нужны треккинговые ботинки, по таким тропам они - лучшие помощники. В общем, приходилось терпеть, в надежде, что скоро придем к месту стоянки. На пути попадались всякие препятствия в виде крапивы, колючих кустарников или упавших бревен.

Искали родник. В это время года дождей почти нет, источники пересохшие, и от многих рек остались в лучшем случае маленькие ручейки, а то и вовсе лужицы. На очередном привале Паша нас "обрадовал", что идти до воды еще часа два. А дело шло к вечеру... Мы вздыхали и готовили себя к тому, что встретим сумерки в пути, в лесу. Но вот, пройдя совсем немного, остановились. Впереди был участок мокрой земли, и лужица. 

Инструктора ушли куда-то вглубь леса, мы ждем.. Наконец, вернулись. Здесь будет стоянка, мы пришли! Ура-ура! Но где же источник?.. Оказывается, та самая лужица - это он и есть.. Пересох. Но набрать воды для питья и еды получится, значит, живем :) 
Разбиваем лагерь, разбираем вещи. 

Каждый день приходится по несколько раз разбирать-собирать рюкзак, и с каждым разом это получается все быстрее и лучше.
 
Вот и второй день нашего путешествия подошел к концу. На ужин суп, сваренный на костре, и чай. Вкусно!
Эта ночевка была теплой, спалось просто отлично.
Когда я собиралась в этот поход - мне очень хотелось переключиться. Слишком погрязла я в быту, в своей роли мамы, жены, хозяйки... Хотелось побыть просто самой собой, наедине с собой и природой. И что удивило меня уже в первый же день - засыпая, я обратила внимание, что в голове нет ни одной мысли о доме. Еще в Симферополе я звонила маме, узнала, что Ангелина прекрасно чувствует там себя без меня, и отпустила эти мысли. И там, в походе, голова была занята только текущими событиями, этой новой реальностью, непривычной, насыщенной и ни с чем не сравнимой жизнью. И это было здорово! Тело уставало от физических нагрузок, но душа радовалась даже этой усталости. Не надо было думать ни о том, куда и как идти, ни о том, что и когда есть - все было продумано за нас. И даже отсутствие возможности полноценно помыться и удобно есть-спать совсем не расстраивало, почему-то очень легко все это стало восприниматься как должное. В общем, я ничуть не жалела, что решилась на этот проект, и с интересом ждала продолжения...

А продолжение рассказа будет позже... :))

4 комментария:

  1. Лена, безумно интнресно ты все описала, мы с сужем обожаем такие аот путешествия! Жду продолжения

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово! Я не одна такая "сдвинутая" на походах, поездках и прочих путешествиях!

    ОтветитьУдалить
  3. ИНТЕРЕСНО!!!!! Отрываться от повседневной жизни, очень даже на пользу. Вы умничка, что пошли на это, на это холодно, на эти мозоли, на эту усталость и на такоооой вкусный суууп и бутерброды. И, здорово подмечено, что ни надо ни о чём самой думать. За вас решали что, куда и почему. Полный отдых и душой и головой и телом. Почему телом? потому что усталость для удовольтвия, это отдых для тела. Хорошо!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, нет слов! Прочла на одном дыхании! Никогда в жизни не предпринимала таких попыток, поэтому читать было интересно вдвойне! Завидую по-хорошему - это ж такой драйв!!!

    ОтветитьУдалить

Благодарю за ваши комментарии, они меня окрыляют! :)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...